Центр языка и культуры португалоговорящих стран


Статьи -> Жоржи Амаду в России

Советские идеологи нуждались в произведении бразильского писателя, написанном в духе соцреализма. К написанию этой книги Жоржи Амаду подталкивали, о такой необходимости намекали и даже говорили прямо. Одним из стимулов к этому и послужило вручении Сталинской премии.
Более того, советские литературоведы рассматривали творчество Амаду, предшествующее «Подполью свободы», как период овладения методом соцреализма, как некие преддверие к написанию «правильного» романа. По мнению критиков, в «Красных всходах», «Луисе Карлосе Престесе» и «Земле золотых плодов» Амаду преодолевает недостатки, которые отличают его более ранние произведения, и в «Подполье свободы», поднимается на качественно новую, высшую ступень. «Подполье свободы» - лучшая книга Жоржи Амаду, это первое не только для него самого, но и для всей бразильской и латиноамериканской литературы произведение, написанное методом социалистического реализма. В романе нет элементов натурализма, характерных для более ранних произведений Амаду. В «Подполье свободы» Амаду проявляет себя не только как блестящий романист, но также как зрелый политический автор, удивительно верно решая вопросы культуры и искусства, морали и политики. Именно поэтому произведение представляет собой исключительно важное событие не только для стран Латинской Америки, но и для аудитории прогрессивных читателей во всем мире. (5, С. 5).
Новая книга Жоржи Амаду обозначила победу коммунистической идеологии на мировом уровне. Советские идеологи считали, что освоение метода соц-
реализма является закономерным для всех прогрессивных писателей
мира, такое же закономерное, как переход от капитализма к социализму.

Страницы     ← предыдущая    следующая →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17