Центр языка и культуры португалоговорящих стран


Статьи -> Жоржи Амаду в России

Если выстроить в ряд все произведения писателя от «Страны карнавала» до «Чуда в Пираньясе», то становится очевидно, что из этого списка выпадает не «Габриэла», а «Подполье свободы». Но даже в этой книге сквозит душа бразильского народа, которая разрушает сознательно установленные ограничения. Так, например, негритянка Инасия, словно попала на страницы романа «Подполья свободы» из ранних произведений писателя, хотя таким же образом могла бы стать героиней «Лавки чудес», «Габриэлы» или «Пастырей ночи». Даже такая деталь, как запах: Инасия как и Габриэла пахнет гвоздикой и корицей, говорит о том, что образ «дочери народа» зародился в сознании Амаду уже в период работы над «Подпольем свободы».
В то же время является ли негативным опыт «Подполья свободы» отрицательным? – Однозначно нет. Он помог писателю осознать задачу настоящего художника и раскрыть миру душу бразильского народа, его ликующее восприятие жизни и врожденный оптимизм. «Несмотря на ужасные условия жизни, наш народ идет вперед, он смеется, поет, борется – и я верю, что завтрашний день станет лучше», - написал мне Амаду в одном письме.
Изобразив на страницах книги свободолюбивый жизнерадостный образ Габриэлы, Амаду отразил характерные национальные черты бразильского народа. Вклад писателя в мировую культуру состоит в том, что ему удалось передать уникальное бразильское восприятие мира, которое прочно заняло свое место в мировой художественной литературе, как и «загадочная русская душа». Илья Эренбург пишет о том, что, «Габриэлу» читают у нас, не отрываясь от книги. Мы любим
Жоржи Амаду и верим в него» (12).

Страницы     ← предыдущая    следующая →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17